ТОМ 98,   №3

ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА СТАЦИОНАРНЫМ ПОТОКОМ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН И КАНАЛЫ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПРОФИЛИРОВАНИЕМ



Представлены экспериментальные данные о полях скоростей стационарного потока в цилиндре при его заполнении воздухом через тарельчатый клапан и каналы в головке цилиндров (ГЦ) с разными формами поперечных сечений (круг, квадрат и треугольник). Исследования выполнялись на лабораторном стенде, имитирующем основные элементы впускной системы поршневого двигателя. Стационарное движение в газодинамической системе создавалось с помощью компрессора, отстаивающего воздух из цилиндра. Средняя скорость потока воздуха во впускном трубопроводе составляла от 2 до 5 м/с. Исследования структуры потока в цилиндре проводились с помощью 2D PIV-системы. Установлено, что форма по- перечного сечения канала в ГЦ оказывает существенное влияние на распределение потока воздуха в цилин- дре поршневого двигателя. Показано, что при использовании круглого канала в ГЦ имеет место движение потока вдоль боковых стенок и фактическое отсутствие течения в центре цилиндра. Применение ква- дратного канала вызывает более равномерное заполнение всего объема цилиндра воздухом. Установка ГЦ с треугольным каналом приводит к формированию крупномасштабной закрутки потока внутри цилиндра. Полученные данные создают научную основу для проектирования впускных систем с улучшенными показа- телями качества газообмена и перспективными характеристиками поршневых двигателей.
Представлены экспериментальные данные о полях скоростей стационарного потока в цилиндре при его заполнении воздухом через тарельчатый клапан и каналы в головке цилиндров (ГЦ) с разными формами поперечных сечений (круг, квадрат и треугольник). Исследования выполнялись на лабораторном стенде, имитирующем основные элементы впускной системы поршневого двигателя. Стационарное движение в газодинамической системе создавалось с помощью компрессора, отстаивающего воздух из цилиндра. Средняя скорость потока воздуха во впускном трубопроводе составляла от 2 до 5 м/с. Исследования структуры потока в цилиндре проводились с помощью 2D PIV-системы. Установлено, что форма по- перечного сечения канала в ГЦ оказывает существенное влияние на распределение потока воздуха в цилин- дре поршневого двигателя. Показано, что при использовании круглого канала в ГЦ имеет место движение потока вдоль боковых стенок и фактическое отсутствие течения в центре цилиндра. Применение ква- дратного канала вызывает более равномерное заполнение всего объема цилиндра воздухом. Установка ГЦ с треугольным каналом приводит к формированию крупномасштабной закрутки потока внутри цилиндра. Полученные данные создают научную основу для проектирования впускных систем с улучшенными показа- телями качества газообмена и перспективными характеристиками поршневых двигателей.
Автор:  Л. В. Плотников, Д. А. Давыдов, Д. Н. Красильников, В. А. Шурупов
Ключевые слова:  заполнение цилиндра, канал в головке цилиндров, тарельчатый клапан, стационарный поток воздуха, поле скоростей, поршневой двигатель, метод PIV
Стр:  645

Л. В. Плотников, Д. А. Давыдов, Д. Н. Красильников, В. А. Шурупов.  ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА СТАЦИОНАРНЫМ ПОТОКОМ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН И КАНАЛЫ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПРОФИЛИРОВАНИЕМ // Инженерно-физический журнал. . ТОМ 98, №3. С. 645.


Возврат к списку